Поделиться

 

В России изменятся правила регистрации автомобилей

Независимая газета "Деловой Разговор. Время-Деньги" г. Самара.Вчера комитет Госдумы по транспорту рекомендовал парламенту принять во втором чтении проект закона «О государственной регистрации транспортных средств». Документ вносился в Госдуму еще в 2011 году бывшим сенатором от Карелии Владимиром Федоровым (экс-глава ГАИ России), был принят в первом чтении в 2013 году и с тех пор дорабатывался. Глава парламентского комитета по транспорту Евгений Москвичев вчера назвал документ «выстраданным».

Основное нововведение коснется покупателей новых машин у официальных дилеров: им не надо будет ездить в ГИБДД, чтобы поставить машину на учет. Чтобы предоставить новый сервис клиенту, дилер должен будет выполнить ряд условий: у него должен быть договор с производителями (или с представителями автозавода), а также помещение и штат «квалифицированных сотрудников». Если все условия выполнены, то компания получает статус «специализированной организации» и попадает в спецреестр. Сотрудники автосалона проверяют регистрационные данные на машину, передают документы в ГИБДД, изготавливают номера, затем, получив «добро» от подразделения, передают весь комплект с ключами от машины автовладельцу. Регистрация авто в салоне будет платной услугой, предельный тариф установит ФАС.

Интерес также представляют нововведения, касающиеся номеров. Вводится два новых термина: государственный регистрационный номер (сочетание букв и цифр) и государственный регистрационный знак (металлическая пластина, на которую наносятся символы). Подразделение ГИБДД будет назначать только номер, а сами знаки автовладелец будет получать сам — у изготовителя. К последним будут предъявляться особые требования (в том числе по охране спецпродукции и оборудования). Все эти фирмы включат в отдельный реестр, для них ФАС также разработает предельные тарифы. Скорее всего, МВД после принятия закона добьется существенной экономии: сейчас закупкой автономеров (через тендеры) и распределением их между регионами занимается Центр специального назначения в области безопасности движения МВД, на это тратится ежегодно сотни миллионов рублей. Средняя цена автономера, по данным полиции, при закупке составляет 400–500 руб. в зависимости от региона и поставщика. Вместе с тем, по скромным подсчетам, сейчас государство ежегодно получает в виде пошлин примерно 4–5 млрд руб. в год при первичной регистрации автомобилей с выдачей номера (2 тыс. руб. за каждое авто, 2–2,5 млн регистраций в год). После принятия закона бюджет этих средств не получит.

Любопытно, что из законопроекта исчезло какое-либо упоминание возможности для граждан выбирать «красивые» сочетания букв и цифр номера, притом что в первой версии документа такая опция была заложена. Более того, еще в 2010 году Владимир Путин в статусе премьера давал поручение №1310-р разработать порядок проведения аукционов по продаже привлекательных номеров и ввести его после принятия закона о регистрации ТС. Господин Москвичев, комментируя принятое решение, ответил так: «А нам не хочется рыночных отношений».

Новый закон призван закрыть ряд законодательных пробелов. Сейчас, например, некоторые автовладельцы регистрируют машину на несовершеннолетнего подростка, а его невозможно привлечь к административной ответственности (при фиксации нарушений камерами), это запрещено КоАП. В законопроекте сказано: «владелец транспортного средства» не может быть младше 16 лет.

Часть поправок носит, на первый взгляд, технический характер, но они являются, тем не менее, важными. Для случаев, когда у машины сгнили или проржавели все идентификационные номера на кузове, на автомобиль будет наноситься «дополнительная маркировка» (за чей счет — в законе не сказано), чтобы машину можно было дальше эксплуатировать. Впервые в документе появилось упоминание электронных паспортов транспортных средств: если машина ставится на учет с таким паспортом, то бумажный ПТС предоставлять не нужно.

Глава Российской ассоциации автомобильных дилеров Олег Мосеев назвал «полумерой» норму законопроекта, согласно которой только новые автомобили можно будет регистрировать в автосалонах, а при продаже подержанного авто по системе trade-in такой опции не будет. «Но логика мне понятна, ведь по новой машине вся история есть, а в случае с подержанной машиной нужно полностью доверять дилеру,— говорит он.— Но со временем, думаю, такая возможность появится». Господин Мосеев также заметил, что автодилеры вряд ли будут использовать новый сервис для извлечения дохода: цены на услугу будут невысокие, либо она вообще будет бесплатной: «Здесь речь идет больше про способ сохранения лояльности клиентов, им предоставляется весь комплекс услуг по принципу "одного окна" — машина покупается в кредит, здесь же страхуется и выдаются номера».

Рассмотрение законопроекта во втором чтении запланировано предварительно на 17 июля (третье чтение, как правило, уже техническое), но решение будет принимать Совет Госдумы. Евгений Москвичев вчера заявил, что документ должны принять в весеннюю сессию. Соответствующие поправки также будут вноситься в закон «О полиции» и закон об ОСАГО. Законопроект вступит в силу через полгода, но, скорее всего, это произойдет уже в 2019 году: в течение этого срока МВД должно будет подготовить ряд подзаконных актов. Уже сейчас ясно, что законопроект коснется миллионов российских граждан: ежегодно подразделения ГИБДД проводят 10–12 млн различных регистрационных действий с автомобилями.

В России вступили в силу поправки в закон о вождении в пьяном виде.

Независимая газета "Деловой Разговор. Время-Деньги" г. Самара.Сегодня, 3 июля, начинают действовать новые правила медицинского освидетельствования водителей. Основанием для признания автомобилиста пьяным отныне является содержание алкоголя не только в выдохе, но и в анализе крови из расчета 0,3 г на литр биоматериала. Существовавший ранее законодательный пробел позволял нарушителям уходить от ответственности.

Федеральный закон №62, вступающий в силу 3 июля, изменил примечание к ст. 12.8 КоАП РФ. По старым правилам состояние алкогольного опьянения устанавливалось по наличию алкоголя в выдохе (из расчета 0,16 мг на литр воздуха). Теперь это возможно сделать и по крови (из расчета 0,3 г на литр биоматериала).

Поправки были подготовлены МВД еще в прошлом году для устранения законодательного пробела, который позволял нарушителям уходить от ответственности. Процедура проверки водителя, напомним, состоит из нескольких частей. Сначала инспектор ГИБДД в рамках освидетельствования просит водителя дунуть в алкометр. Если гражданин не согласен с результатами, то его направляют к врачу уже на медицинское освидетельствование. На приеме у медработника автомобилист снова дует в алкометр, два раза с интервалом в 15–20 минут, а также сдает мочу для проведения анализа на наркотики. При этом бывают случаи, что водитель находится без сознания (например, после аварии) или в настолько невменяемом состоянии, что не способен никуда подуть. В таких случаях врачи берут на анализ кровь. Но даже если что-то в биоматериале и находили, признать водителя пьяным было нельзя. Этим пользовались некоторые водители, притворяясь, будто они находятся без сознания. Раненные в авариях, таким образом, также избегали наказания. Теперь этот пробел устранен.

По данным Минздрава, с 2013 по 2017 год количество водителей, ежегодно направляемых на медицинское освидетельствование, снизилось с 343 тыс. до 229 тыс. В 54–56% случаев проверка ничего не выявила, водитель бы отпущен. В России действует в общей сложности более 660 медучреждений, имеющих подразделения по проведению проверок водителей на состояние опьянения.

Все процедурные вопросы, связанные с взятием пробы крови, описаны в приказе Минздрава №933н 2015 года. Врач, прежде чем прокалывать кожу, должен обработать ее стерильным тампоном или шариком из ваты, смоченным бесспиртовым дезинфицирующим раствором. Отбор биоматериала берется из поверхностной вены в две пробирки (5 и 15 мл), которые затем направляются на исследование.

В связи с новой редакцией КоАП в приказ нужно внести изменения: именно по этой причине Госдума дала Минздраву 90-дневную отсрочку на разработку документов (закон был принят еще в апреле). В пресс-службе ведомства заявили, что подготовили необходимые поправки, согласовав их с МВД и Генпрокуратурой; в ближайшее время их подпишет руководство Минздрава, затем документ отправится на регистрацию в Минюст.

Отсутствие уточненного приказа, заверили в Минздраве, не помешает врачам выполнять новый закон. Таким образом, если сегодня какой-нибудь водитель попадет на проверку к врачу и у него в крови будет найден алкоголь в концентрации свыше 0,3 г на литр биоматериала, то в медицинском заключении будет сказано: «Состояние опьянения установлено». Документы будут направлены в ГИБДД, затем в суд, который примет решение о наказании — лишении прав на срок до двух лет и штрафе в 30 тыс. руб.

После вступления в силу нового закона ситуация с пьянством за рулем радикально не изменится, считает врач-нарколог Александр Ковтун: «Поправка носит сугубо технический характер, она лишь вносит некоторую ясность в законодательство, приводит правоприменительную практику к единому знаменателю». По его словам, старый закон никогда не являлся препятствием для привлечения к ответственности пьяных водителей: после ДТП врачи и раньше брали кровь у пострадавшего, исследовали ее, фиксировали результаты, но с юридической точки зрения медицинское освидетельствование не проводили и никаких заключений не выносили. При этом результаты направлялись сначала в ГИБДД, затем в суд, который, изучив все приобщенные документы, принимал решение о наказании.

В России ввели ограничения для «грязных» автомобилей‍

Независимая газета "Деловой Разговор. Время-Деньги" г. Самара.Сегодня вступил в силу новая редакция Правил дорожного движения (ПДД). Знаками устанавливаются ограничения на въезд транспорта с грязным выхлопом. Нововведения коснутся миллионов владельцев автомобилей с двигателями класса «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2» и т. д. Однако знаки на дорогах пока не появятся: требования и правила применения указателей еще не внесены в ГОСТ.

Постановление правительства №832 вводит с 1 июля ряд новых дорожных знаков. Среди них, в частности, указатель «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств»: запрещено движение автомобилей, экологический класс которых (есть в документах на машину) ниже значения, указанного знаком. Вводится также информационная табличка «Экологический класс транспортного средства»: она устанавливается в комбинации со знаками «Движение механических транспортных средств запрещено», «Движение грузовых автомобилей запрещено», «Движение мотоциклов запрещено», «Поворот запрещен» и т. д.

Идея принадлежит Минтрансу, который разработал поправки к ПДД еще в 2014 году, ссылаясь на зарубежный опыт. Региональные власти должны иметь право вводить ограничения в районах с неблагоприятной экологической обстановкой, считают в ведомстве. Сама идея ограничить проезд транспорта с грязным выхлопом обсуждается больше десяти лет, эта тема поднималась еще в правительстве Москвы времен Юрия Лужкова в середине 2000-х.

Контроль проезда будет осуществляться дорожными камерами и инспекторами: номер транспортного средства сверят с базой данных МВД, где содержится информация об экологическом классе автомобиля. Инспектор может проверить экологический класс в свидетельстве о регистрации (СТС). Штраф, скорее всего, за несоблюдение требований знаков (ст. 12.16 КоАП, ч. 1) составит 500 руб. Официальных разъяснений на этот счет от ГИБДД пока не поступало.

Если взглянуть на список бестселлеров российского авторынка, у Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada Vesta, например, двигатель класса «Евро-5». У Lada 4x4 («Нива», двигатель 21214) двигатель класса «Евро-2/4» — в зависимости от года выпуска. Двигатель ЗМЗ–40906, устанавливаемый на УАЗ «Хантер», соответствует классу «Евро-5».

Экологический класс в автомобильных документах указывается с 2010–2011 годов. По данным ГИБДД, в России зарегистрировано 7,7 млн легковых машин возрастом 10–15 лет и 14,5 млн автомобилей старше 15 лет — все они почти наверняка без экологического класса. Владельцы либо получат штраф за въезд в запрещенную зону (система распознает автомобиль с двигателем «Евро-0»), либо не получат штрафа вообще — ответа на этот вопрос пока нет. 1 июля 2022 года вступает в силу вторая часть постановления правительства №832, согласно которой новые знаки и запреты будут распространяться на машины без экологического класса в документах.

По данным аналитического агентства «Автостат», на 1 января 2018 года в России из 42,4 млн легковых автомобилей оборудованы двигателями класса «Евро-5» 13%, «Евро-4» — 28,7%, «Евро-3» — 14,6%, «Евро-2» — 12,2%, «Евро-1» — 4,4%, «Евро-0» — 27%.

Между тем новые знаки появились пока только на бумаге. Технические требования и правила применения новых указателей должны быть закреплены в ГОСТах — Р52289 и Р52290. Новую их редакцию готовит институт «РосдорНИИ» (входит в систему Минтранса), даты выхода документов пока не называется, в Минтрансе заявили, что работа находится «в завершающей стадии». Разработка стандартов заложена в программе национальной стандартизации 2018 года, добавляют в Росстандарте, но сроков также не называют. Пока действует редакция стандартов 2004 года. Это не просто формальность: чтобы указатели установить, надо их закупить у производителей, а те не знают, как наносить графику: нужны стандарты. 

Аврору продлят до Ново-Садовой.

Независимая газета "Деловой Разговор. Время-Деньги" г. Самара.2 500 000 рублей потратят на планировку территории для строительства участка улицы Авроры от Московского шоссе до Ново-Садовой. Сейчас региональное Министерство транспорта и автомобильных дорог ищет подрядчика для выполнения работ.

— Подрядчик должен провести инженерные изыскания и распланировать участок. Его площадь составляет 30 га, — говорится в сообщении на сайте госзакупок. — Документация должна быть готова к 1 ноября 2018 года.
Дорога будет проходить рядом с Ботаническим садом и Самарским университетом
Увязать этот проект могут с планами по строительству развязки на пересечении Московского шоссе с улицами Авроры и Революционной.
Улица Авроры проходит через Железнодорожный, Советский и Октябрьский районы города. Она берет начало от Южного шоссе и заканчивается на кольце на Московском шоссе, в районе Центрального автовокзала.

Полисы ОСАГО могут подорожать с 31 августа.

Независимая газета "Деловой Разговор. Время-Деньги" г. Самара.Тарифы обязательного страхования автогражданской ответственности — ОСАГО, на увеличении которых настаивают российские автостраховщики, могут вырасти уже с 31 августа этого года, сообщают «Ведомости» со ссылкой на проект Центробанка, в котором прописано изменение как базовых тарифов ОСАГО, так и коэффициентов к ним.

В настоящий момент базовый тариф составляет от 3431 до 4119 руб., а коэффициенты высчитываются в зависимости от региона, мощности двигателя автомобиля, а также возраста его владельца и его водительского стажа. Кроме того, существует так называемый коэффициент бонус-малус, который предусматривает снижение тарифа за безаварийную езду и, напротив, его повышение за попадание в ДТП.

Страховщики, которые неоднократно предлагали правительству изменить систему тарифов, с энтузиазмом восприняли известие об их скором пересмотре. Так, президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс рассказал «Ведомостям», что оптимальным решением было бы полное освобождение ОСАГО от госрегулирования, вследствие чего для безубыточных клиентов его стоимость может снизиться вплоть до 50%, а для убыточных — возрасти на 25–50%.

«Мы говорим не о повышении тарифов для всех, а об установлении справедливого, более индивидуального тарифа»,— подчеркнул господин Юргенс.

Ранее член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Сергей Вострецов выступил за увеличение штрафа при отсутствии полиса ОСАГО с 800 до 5 тыс. руб.

Количество просмотров материалов
749987
 

Гороскоп

Гороскоп на сегодня

Ежедневные гороскопы для всех знаков на сайте *1001 гороскоп*.

http://www.zoofirma.ru/
http://www.zoofirma.ru/