Шаблоны Joomla здесь

Независимая газета "Деловой Разговор. Время-Деньги" г. Самара.Госавтоинспекция предупреждает о скользкой дороге после снегопада, который прошел на большей части территории региона.

ГИБДД настоятельно рекомендует водителям быть аккуратнее на дорогах, не совершать опасных и резких маневров и не превышать скоростной режим.

- В условиях скользкой дороги сцепление колес с асфальтом уменьшается, тормозной путь увеличивается, а шансы попасть в ДТП возрастают, - отмечают в Госавтоинспекции.

Водителям необходимо быть особенно внимательными перед пешеходными переходами, остановками общественного транспорта и перекрестками.

Ни в коем случае нельзя ездить в снегопад с неисправными стеклоочистителями, а при эксплуатации автомобиля необходимо использовать зимние шины.

Пешеходам рекомендуется быть внимательными и осторожными на проезжей части. В темное время суток необходимо обозначать себя световозвращающими элементами.

Независимая газета "Деловой Разговор. Время-Деньги" г. Самара. Областная Госавтоинспекция приступила к выдаче государственных регистрационных знаков с кодом региона «763».

Все регистрационные подразделения ГИБДД оснащены необходимым количеством государственных регистрационных знаков, в том числе с новым кодом региона «763», и приступили к их выдаче.

Решение об изготовлении данной спецпродукции принято в связи с окончанием возможных цифровых и буквенных комбинаций для использования при изготовлении государственных регистрационных знаков с кодом «163».

 

Независимая газета "Деловой Разговор. Время-Деньги" г. Самара.В среду, 8 ноября, самарские автомобилисты начали ездить по новым правилам проезда перекрестков с круговым движением.

Напомним, что отныне приоритет на кольцах имеют те, кто уже движется по кругу. Соответствующее постановление подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

Подобная практика действует почти во всех европейских странах и доказала свою эффективность, считают в российском правительстве.

— Сейчас схемы очень разные в самых разных регионах, в одном городе даже могут быть разные схемы, в зависимости от того, что это за перекресток. Из-за этого возникают конфликтные ситуации, которых можно было бы избежать, если бы эти правила были едиными, — прокомментировал новшество глава российского правительства Дмитрий Медведев.

В ГУ МВД России по Самарской области дали пояснения по этому поводу.

— В случае, если на перекрестке с круговым движением установлены знаки приоритета или светофор, а знак 4.3 отсутствует, то движение транспортных средств по нему осуществляется в соответствии с их требованиями. В качестве примера здесь можно рассмотреть проезд пересечения улиц Антонова-Овсеенко и Авроры, — рассказали в главке 63 региона.

В МВД отмечают, что при новой организации проезда пропускная способность дорог должна увеличиться.

 

Независимая газета "Деловой Разговор. Время-Деньги" г. Самара.Четкая смена сезонов в умеренных широтах доставляет немало хлопот водителям транспортных средств. И многие из них задумывались, нельзя ли придумать универсальный вариант «обуви» для колес на все времена года. Более того, многие производители пытаются это сделать, предлагая своим покупателям всесезонные шины. Почему такое универсальное решение неприемлемо для украинской погоды и как правильно «переобуваться», рассмотрим далее.

Чем летняя резина отличается от зимней

Изделия для жаркого времени года изготавливаются из более жесткого материала. Он не деформируется при высоких температурах и обладает достаточно низкой вязкостью. Это позволяет шинам меньше изнашиваться на горячем асфальте. При этом свойства идеально сбалансированы между хорошим сцеплением и невысоким сопротивлением качению. Именно последнее отвечает за экономное потребление топлива. А вот в условиях низких температур летняя резина буквально «дубеет» и проявляет слабую устойчивость. На обледенелой дороге автомобиль с такими покрышками может легко выйти из-под контроля, становится неуправляемым.

Зимние же шины изготавливаются из более мягкого вещества. В условиях, когда столбик термометра опускается ниже нуля, такая резина не теряет эластичности и готова обеспечивать необходимое сцепление на скользкой дороге. Для улучшения ее контакта с покрытием производители иногда делают материал пористым. За счет этого происходит впитывание воды, образовавшейся на поверхности ледяной корки под давлением автомобиля. Благодаря этому удается сохранить контакт с дорогой.

Почему же нельзя использовать зимнюю резину круглый год? Дело в том, что при высоких температурах она становится слишком мягкой и быстро изнашивается. Кроме того, чтобы сдвинуть ее с места, нужно сжечь дополнительное количество топлива, а это экономически невыгодно.

Что касается рисунка протектора, то тут производители также подстраиваются под конкретные погодные условия. Покрышки для лета имеют глубокие продольные канавки, которые служат для отведения дождевой воды и грязи. Зимние же модели традиционно наделяются более глубокими выводящими канавками и более крупными блоками. Эти элементы образуют дренажную систему, которая способна справиться с рыхлым и укатанным снегом. 

Вывод: для обеспечения уверенной устойчивости на дороге, необходимой экономичности и износостойкости, следует своевременно менять шины по сезону.

Приемлемы ли альтернативные варианты?

Многим водителям приходила на ум идея использовать одни всесезонные покрышки круглый год. К сожалению, в условиях нашей зимы такой вариант недопустим. Проведем простую аналогию: в демисезонной обуви мы хорошо себя чувствуем только довольно короткий период. Летом в них становится жарко, зимой — холодно и скользко. Точно также и со всесезонной резиной. По своим свойствам она уступает как летним, так и зимним покрышкам. Используемые материал недостаточно жесткий, поэтому быстро изнашивается летом, но и недостаточно мягкий, поэтому плохо держит дорогу зимой. Такие шины являются оптимальным вариантом только в местностях, где средняя зимняя температура близка к 0 °С.

К достоинствам «всесезонки» можно отнести относительно небольшую стоимость. Поэтому ее обычно выбирают водители, которые нечасто выезжают из гаража зимой или предпочитают неспешную манеру вождения. В целом же, использование одного комплекта на протяжении всего года сложно считать экономным решением. Износ шин будет значительно выше, а значит и менять их придется гораздо чаще. Кроме того, в летнюю пору года будет наблюдаться повышенный расход топлива.

Когда следует производить замену?

Остается только выяснить, на какую дату назначить посещение автосервиса для смены покрышек. Конкретную дату вам вряд ли кто-то укажет. Специалисты рекомендуют менять резину, когда среднесуточная температура установится на уровне 5-7 градусов Цельсия выше нуля. При более высокой температуре зимние шины становятся мягкими и их ресурс значительно снижается. Летняя же резина в заморозки может негативно повлиять на управляемость автомобиля. Поэтому ориентиром для смены покрышек должен служить прогноз синоптиков и показания градусника.

Как хранить резину?


Итак, допустим, свершилось: вы поменяли автомобильную «обувь». Что делать со вторым сезонным комплектом? И тут следует вспомнить правила хранения шин, ведь их нарушение чревато непоправимыми последствиями. Покрышка раньше времени может быть признана непригодной, если на ней появятся вмятины и трещины за время хранения. Чтобы этого избежать, следует учесть некоторые нюансы:

Перед снятием шин их необходимо пометить: указать место установки и направление. Это необходимо для того, чтобы потом можно было их поменять местами в случае необходимости. Специалисты рекомендуют устанавливать на передние колеса шины с меньшим боковым биением, на задние — с большим.
Перед хранением покрышки нужно тщательно очистить: удалить остатки грязи, застрявшие камни и т. п. с протектора.
Для хранения следует выбрать темное сухое и чистое помещение с температурой воздуха 20-25 градусов Цельсия.
На шины не должны попадать прямые солнечные лучи.
Резиновые изделия ни в коем случае нельзя хранить на открытом воздухе. Перепады температур и повышенная влажность воздуха негативно скажутся на их свойствах.
При хранении автошин на дисках их нужно накачать до обычного давления.
Складывать покрышки в сборе с дисками лучше стопкой.
Хранение без дисков также возможно, но при этом шины необходимо устанавливать вертикально и переворачивать каждые два-три месяца. Если сложить их стопкой, то две нижние будут испытывать повышенное давление на боковины и будут деформированы.
Подвешивать можно только шины на дисках. Покрышки, снятые с металлической основы, могут деформироваться в месте крепления.
Шины нельзя хранить вместе с химически активными веществами, горюче-смазочными материалами и растворителями. Кроме того, резиновые изделия следует беречь от попадания на них искр.
Автопокрышки можно хранить в домашней кладовке, если позволяет место, или в гараже, если в нем созданы подходящие условия. В последнее время все популярнее становятся услуги специализированных шиномонтажных центров по хранению покрышек. В некоторых случаях надежнее всего будет довериться профессионалам и не рисковать испортить шины неправильным хранением.

Какие зимние шины выбрать?


Производители «обуви» для автомобилей постоянно совершенствуют свою продукцию в борьбе за покупателей. Экспериментируют как с составом материала, так и с рисунком протектора. Потребителям остается только следить за новинками и подбирать оптимальный вариант для своей местности и манеры вождения. Для начала разберемся с основными разновидностями зимних шин.

Выделяют шипованные и нешипованные (фрикционные, или «липучки») покрышки. Последние, в свою очередь, делятся на шины «скандинавского» и «европейского» типов. Рассмотрим особенности, а также достоинства и недостатки каждого вида.

Шипованные шины

Благодаря наличию цепких металлических шипов на поверхности покрышки она отличается высокой устойчивостью на обледенелой дороге. Такая резина отлично подойдет для езды за городом. В городских условиях на очищенном асфальте шины будут издавать слишком много шума. В этом их основной недостаток.

Бытует мнение, что шипованная резина плохо тормозит на асфальте. Якобы мешают ей все те же металлические шипы, которые не дают надежного сцепления. Однако это ни в коем случае не касается усовершенствованных «шиповок» последних поколений. На них шипы «прячутся» в нужный момент, и торможение происходит с помощью одной лишь резиновой части протектора. Поэтому безопасность неизменно остается на высоте. Современные ошипованные шины способны тормозить почти так же эффективно, как и их нешипованные аналоги. Стоит учесть, что обкатку «шиповок» необходимо производить именно на асфальте — так они приобретут правильную заточку. Проездить на асфальтированной поверхности следует не менее 300 км. В период обкатки нельзя испытывать шины повышенной нагрузкой: резко трогаться и резко тормозить.

Нешипованные шины скандинавского типа

Как можно понять из названия, предназначены эти покрышки для суровых зим северных широт. Успешное преодоление непростых дорожных испытаний возможно благодаря наличию особых свойств. Прежде всего, следует отметить повышенную мягкость резины. Она отлично переносит сверхнизкие температуры и способна приспосабливаться к условиям бездорожья. Кроме того, покрышки отличает агрессивный дизайн протектора. Резанные кромки буквально вгрызаются в обледеневшую поверхность. Однако при вождении не следует забывать об осторожности. Зимние дороги не терпят лихачества. Даже самые надежные «липучки» не гарантируют хорошей управляемости на высокой скорости.

Нешипованные покрышки европейского типа

Эти покрышки замечательно ведут себя на зимних городских дорогах. И даже позволяют разгоняться до высоких скоростей. Однако серьезным препятствием для них становится снег и гололед. Покрышки этого типа по достоинству оценят степенные водители, предпочитающие умеренный темп езды. С небольшой скорости эти покрышки отлично тормозят как на сухом, так и на мокром асфальте.

Стоит обратить внимание, что у одного и того же производителя шины могут выпускаться с одинаковым рисунком протектора, но при этом будут иметь разные скоростные индексы. Связано это с тем, что скоростной режим эксплуатации зависит большей частью от прочности корда. Чем выше индекс скорости, тем надежнее корд и тем дороже обойдется это изделие.

Отдельно стоит упомянуть шины «под шип», которые выпускаются без металлических «колючек», но с отверстиями для их установки. Такие покрышки нужно обязательно оснащать шипами. Без них шины показывают слабые результаты по проходимости и устойчивости. Дело в том, что материал, из которого они изготавливаются, как правило, жестче, чем у «липучек». Поэтому в полной мере проявить свои лучшие качества покрышки «под шип» смогут только «в полном обмундировании».

Как долго может прослужить один комплект шин

Пробег, который можно пройти на одном комплекте шин, в первую очередь зависит от манеры вождения. В среднем он составляет 40-50 тыс. км. При умеренной эксплуатации это значение можно увеличить примерно вдвое. При агрессивной манере вождения количество пройденных километров может составлять всего 20-30 тыс. км.

В любом случае сигналом к смене шин должны служить вовсе не показания одометра, а степень износа протектора. Минимально допустимая высота составляет 1,6 мм. Специально замерять ее не нужно. Для этого существуют индикаторы на поверхности покрышки. Когда они становятся видны — пора отправляться в шиномонтаж. Многие производители рекомендуют менять зимнюю покрышку уже при высоте 4 мм, летнюю — при 2 мм. Такой износ оказывает существенное влияние на ключевые свойства резины. Шипованные автопокрышки лучше заменить, если на них осталось меньше половины начального количества шипов. Ну и конечно, шины стоит сменить, в случае когда на их поверхности появились порезы, вздутия, глубокие царапины, через которые видно корд. Причинами неравномерного износа покрышек может быть их неправильная установка или неисправности в какой-либо системе автомобиля. Стоит своевременно уделить внимание таким тревожным сигналам.

 

В Самаре изменили схему движения транспорта на участке реконструкции Московского шоссе от проспекта Кирова до выезда из города и прилегающих дорогах.

С субботы, 28 октября, на улицах Ново-Вокзальной и Аминева по постоянной схеме организуют двустороннее движение. Также по улице Губанова от Ново-Садовой до Солнечной можно будет проехать по двустороннему проезду.

Кроме того, поменяли приоритет в движении транспорта на пересечении Красноглинского шоссе и 4-го квартала поселка Мехзавод (Т-образный перекресток у Сбербанка).

— Здесь уже убрали светофор и ввели одностороннее движение по Красноглинскому шоссе, — уточнили в правительстве области.

Также убрали временный пешеходный переход через Московское шоссе на пересечении с 1-м кварталом поселка Мехзавод, со стороны бывшего поста ДПС.

 

Приоритет в движении транспорта изменился на тот, что был до реконструкции

Напомним, о том, что на Ново-Вокзальной открыли двустороннеее движение, стало известно еще в прошлые выходные. 

Одностороннее движение по улицам Аминева и Ново-Вокзальной вводили в августе прошлого года. Тогда движение на участке от Московского шоссе до Ново-Садовой и по направлению к Ново-Садовой, а также от Ново-Садовой до Московского шоссе по направлению вверх от Волги стало односторонним.

 

© 2016 Your Company. All Rights Reserved. Designed By JoomLead