Поделиться

 

Независимая газета "Деловой Разговор. Время-Деньги" г. Самара.Грядет новый метрострой. Власти решились-таки возвести станцию «Самарская».

Станция «Самарская» станет продолжением первой ветки метро города, которая ведет из промзоны в исторический центр. Она будет включать в себя тоннель — его проложат под улицей Самарской от Ново-Садовой (в районе «Макдоналдса») до Самарской площади, и саму станцию.

На долгие годы работы по объекту заморозил судебный процесс как раз против «Макдоналдса». Региональные власти хотели забрать кусочек участка ресторана на Полевой — Самарской для прокладки тоннеля. Но владелец общепита, конечно, воспротивился. Дело дошло до Верховного суда, который постановил властям не притрагиваться к земле «Макдоналдса». Это, а также судьба расположенных на улице Самарской памятников архитектуры, заставили региональные власти пересмотреть концепцию прокладки тоннеля и размещения станции.

Сейчас работники подрядной организации, нанятой управлением капитального строительства, занимаются разработкой проекта. Свою работу специалисты должны начать с исследований, в том числе археологических. Всё-таки стройку хотят вести в исторической части города. Вдруг в недрах кроется какой-нибудь памятник археологии. Также эксперты должны обследовать почву. По предварительным расчетам, во время строительства на этом участке возможны оползни и подтопления.

Возник и резонный вопрос о том, как отразится метрострой на зданиях, которые располагаются вдоль улицы Самарской. Дорога здесь уже, чем на Ново-Садовой, где прокладывали тоннель от «Алабинской», здания расположены ближе. К тому же среди них довольно много старых деревянных домов, а также памятники архитектуры.

Оба качества в себе соединяет, например, дом Маштакова.

Здание заброшено. Оно выглядит так, что вот-вот развалится. Даже трудно представить, что в будущем здесь хотят обустроить музей.

Дом Маштакова построили по проекту самарского архитектора Александра Щербачева, предположительно в 1906 году. Владельцем дома часто называют известного в Самаре купца, владельца кирпичных заводов Павла Никитича Маштакова. В свете этого немного странным выглядит тот факт, что он построил себе деревянный дом. Истинным же его владельцем, как установили историки, был Михаил Дементьевич Маштаков, самарский мещанин.
Также специалисты должны обследовать здания, входящие в ансамбль Самарской площади, и площадку на пересечении с Чкалова, где, по всей видимости, хотят построить высотное здание. Здесь уже несколько лет лежит разобранный кран. Всего в списке находятся 33 здания.

Также проектировщики должны составить список объектов, которые потребуется снести ради строительства метро, и предусмотреть возможность организации парковочных мест, в том числе, вероятно, подземных стоянок.

Строительство станции «Самарская» оценивают в 6 миллиардов рублей. Начнут работы с обустройства тоннеля.

— Метро в Самаре мелкого заложения. В центре мы не можем глубоко идти, потому что эта часть города находится на водяной линзе. Потребуется разрытие котлована, — объяснял Сергей Натальчук, генеральный директор компании «ВТС Метро», которая строила станцию метро «Алабинская».

Разрытие котлована неизбежно приведет к ограничению движения транспорта, как на перекрестке Полевой и Самарской, который является самым оживленным в центре города, так и на самой Самарской. Но метростроители предлагают применить щадящий режим.

— Конечно, если перекрывать улицу Полевую, например, возникнет транспортный коллапс. Поэтому мы продумали схему, по которой потребуется частичное перекрытие дороги. Сначала на четыре месяца закроем кусок Самарской от Полевой до Чкаловской. Это участок протяженностью 200 метров. Затем его откроем — закроем другой участок. И так до места строительства вестибюля, — рассказал Сергей Натальчук.

Все нюансы должны будут продумать проектировщики. Но уже точно известно, что потребуются специальные конструкции для сохранения трамвайного движения. Под путями строители должны проложить защитный экран из стальных труб. В районе домов № 201–203 (они расположены на пересечении с Ярмарочной, рядом с Самарской площадью) по улице Самарской сделают защитную стену из буросекущих свай. Дело в том, что эти здания будут близко расположены к конструкциям станции.

По предварительной оценке специалистов, на строительство станции потребуется 3–4 года. Сделать ее планируют небольшой, с двумя вестибюлями. Длина платформы составит 104 метра. Для входа сделают четыре наземных павильона с лестницами. Установку эскалаторов заказчики не запланировали.

Эскиз вестибюля станции метро «Самарская»
Эскиз вестибюля станции метро «Самарская»
По расчетам региональных властей, пассажиропоток в сутки в двух направлениях в первый год эксплуатации перегона «Алабинская» — «Самарская» составит 95,7 тысячи пассажиров, а пропускная способность новой станции — 47,8 тысячи человек. На линии предполагается эксплуатировать 14 четырехвагонных составов. Интервал движения должен быть 4 минуты.

Получить проект управление капитального строительства рассчитывает весной 2019 года. Саму стройку запланировали на 2020 год. На эти цели предусмотрели 5,05 миллиарда рублей.

Количество просмотров материалов
1843505
 

Гороскоп

Гороскоп на сегодня

Ежедневные гороскопы для всех знаков на сайте *1001 гороскоп*.

http://www.zoofirma.ru/
http://www.zoofirma.ru/