Поделиться

 

Независимая газета "Деловой Разговор. Время-Деньги" г. Самара.В следующем году коллекторы получат доступ к Единой биометрической системе (ЕБС) и смогут идентифицировать должников по голосу. Об этом  рассказал близкий к ЦБ источник. Информацию подтвердили два знакомых с ситуацией банкира. По словам экспертов, новация нужна прежде всего для упрощения процесса идентификации должника, снижения психологического дискомфорта при коммуникациях и исключения ошибочных взысканий у добросовестных граждан.Единая биометрическая система заработала 1 июля 2018 года. Тогда же банки начали сбор биометрических параметров (изображений лица и голосовых слепков) в своих отделениях. Коллекторам предоставят доступ к ЕБС в следующем году для проверки должников, рассказал близкий к ЦБ источник. Информацию подтвердили два представителя банков, знакомых с ситуацией.

Сами коллекторы не будут собирать биометрические параметры. Кредитные организации, продавая долги коллекторам, станут передавать и биометрические данные для сверки при взыскании, уточнил источник. При звонке коллектора голосовой слепок гражданина будет проходить проверку по ЕБС. В Федеральной службе судебных приставов и Центробанке не прокомментировали информацию о получении коллекторами доступа к биометрии россиян.

Гендиректор коллекторского агентства EOS Антон Дмитраков поддержал новацию.— Доступ к биометрическим данным для профвзыскателей — абсолютно логичный виток в развитии финансового сектора, — отметил он. — В настоящее время процесс идентификации должника занимает слишком много времени, заемщику приходится отвечать на многочисленные вопросы. И эту процедуру приходится проходить не только когда коллекторы звонят неплательщикам, но и когда заемщики звонят в агентства, чтобы уточнить условия погашения долга.
Это вызывает некий психологический дискомфорт, а биометрия убирает эту проблему: клиенты будут идентифицироваться по голосу за несколько секунд, считает эксперт.

— Сократится процент ошибок со стороны коллекторов при осуществлении контакта с должниками по телефону, это может снизить уровень дискомфорта для новых владельцев номеров, ранее принадлежавших должникам, что действительно случается очень часто, — отметил управляющий партнер компании Veta Илья Жарский.

Начальник управления стратегий взыскания Бинбанка Станислав Витвицкий отметил, что благодаря новации стоит ждать прекращения звонков взыскателей добросовестным гражданам, по ошибке попавшим в коллекторские базы, и повышения лояльности к институту взыскания.

Кроме того, за счет того что в базах постепенно останутся лишь номера заемщиков, действительно вышедших на просрочку, вырастет результативность обзвонов. Коллекторы также получат возможность идентифицировать должников, представляющихся третьими лицами и избегающих контакта со взыскателем, указал Станислав Витвицкий.
Новация позитивно скажется и на операционной деятельности коллекторской отрасли за счет оптимизации телефонии и сокращения времени телефонных переговоров, указал Антон Дмитраков.

Количество просмотров материалов
1844513
 

Гороскоп

Гороскоп на сегодня

Ежедневные гороскопы для всех знаков на сайте *1001 гороскоп*.

http://www.zoofirma.ru/
http://www.zoofirma.ru/